ПВХ из Европы – по доступным ценам для СНГ
« Назад
Снижение платежеспособности России, Украины и других стран СНГ из-за значительной девальвации национальных валют в 2014 и 2015 годах не прошло незамеченным среди европейских производителей ПВХ. Реакцией на снижение уровня спроса до критической отметки на дорогостоящий европейский поливинилхлорид стал шаг навстречу со стороны производителей.
Ситуация вокруг европейских окон получилась действительно сложная: отечественный потребитель практически полностью потерял интерес к премиальному сегменту ассортимента. Тем не менее, производители высококачественных оконных систем вроде KBE или Rehau не могут себе позволить полностью свернуть премиальный сегмент, оставив только бюджетные решения, так как этого не позволяет им их корпоративный имидж.
Потому большинство европейских поставщиков существенно снизили расценки как на суспензионный, так и на обыкновенный поливинилхлорид. При этом цены на продукцию для российских и украинских оптовых покупателей были озвучены на уровне себестоимости, а в некоторых случаях даже ниже себестоимости. В среднем продукция европейских производителей ПВХ продается в страны СНГ на 20% дешевле, чем реализуется на европейском рынке. Тем не менее, несмотря на отсутствие коммерческого эффекта, европейские поставщики ПВХ не прекращают поставок.
Почему? Дело в том, что производители из Европы не хотят терять влияние на рынок. «Приучив» российских оптовых покупателей к европейскому ПВХ, они получили надежный канал сбыта. Временные трудности на этом направлении рано или поздно пройдут. И у европейских поставщиков есть достаточно радикальный выбор:
- держать цены на одном уровне с еврорынком и допустить полную потерю рынка СНГ, что неизбежно приведет к импортозамещению и появлению собственных мощностей по производству ПВХ, достаточных удовлетворения национального спроса;
- либо пойти навстречу, снизить цены и какое-то время даже работать себе в убыток, однако не терять объемов продаж и обеспечивая стабильный контроль над рынком.
Тем не менее, аналитики предупреждают, что скидки – это явление временное. Как только платежеспособность российских оптовиков стабилизируется, европейцы захотят получить обратно недополученную прибыль, и цены неизбежно поползут вверх. Потому текущий момент можно считать оптимальным для закупки сырья по выгодной цене. При этом шансы на реальное импортозамещение оцениваются весьма скептично.